Что нового

Там нет элементов истории для отображения. Давайте создадим историю. Не стесняйтесь, это действительно расположит к вам ваших подписчиков.

ВЫШИВКА НА СЛОЖНЫХ ТКАНЯХ

Тема Автор
Admin
Авг
171
158
Несколько советов для новичков по работе со сложными тканями.

При вышивке на толстых тканях, которые невозможно запялить, или на деликатных тканях, на которых могут оставаться следы от запяливания, в пяльцы запяливают только стабилизатор. Ткань закрепляется сверху, с помощью клея спрея, специальных наметочных строчек или используя самоклеящиеся стабилизаторы. Эта же техника используется для вышивки на маленьких деталях.

?Вышивка на махровых тканях:

Ткани подобного типа имеют на поверхности петли, то для того, чтобы стежки вышивки ложились ровно и не «тонули» в петлях, используют верхний стабилизатор - водорастворимую пленку. Махровая ткань при вышивке может сжиматься, поэтому лучше выбирать как можно более плотные рисунки.

Рекомендации: Вышивальная игла, или игла для джерси № 75, плотный водорастворимый стабилизатор на изнаночной стороне, самоклеящийся или закрепленный на клее временной фиксации, водорастворимая пленка на лицевой стороне (без нее вышивка будет менее четкой). Вышивка чаще всего без запяливания.



?Флис и плюш

Оба вида материала эластичные и мягкие. Лучше для них выбирать более плотные дизайны с аппликациями, чтобы ткань сохранила свою эластичность и мягкость.

Рекомендации: Вышивальная игла № 90, игла № 80–100 (в зависимости от толщины флиса), отрезной стабилизатор на изнаночной стороне изделия (самоклеющийся или закрепленный клеем временной фиксации и пришитый прямым стежком), водорастворимая пленка на лицевой стороне. Вышивка без запяливания. Внимательно следите за работой иглы во время вышивки, поскольку флис ткань довольно плотная, иголка может изнашиваться, важно не допустить разрыва нити. (работа по искусственному меху имеет тот же принцип)



?Кожа, винил

Главное и важное правило с работой по коже и винилу – ошибку не получится исправить, на материале останется дырочка, которую останется только закрыть вышивкой.

Рекомендации: Универсальная игла № 90–100, игла № 70–80 для тонких тканей с покрытием, нетканый отрывной стабилизатор. Вышивка без запяливания (останутся заломы). Важно снизить скорость, чтоб избежать пропуска стежка.

Для работы лучше выбирать иглы, приспособленные больше для шитья, чем для вышивания по коже. Поскольку игла для кожи может оставлять заметные отверстия на ее поверхности материала.
 
Тема Автор
Admin
Авг
171
158
?Сатин?

Отличная гладкая ткань для вышивки. Если сатин не плотный, можно выбирать воздушные дизайны средней плотности, которые удержит плетение материала. Если во время вышивания появятся складки, необходимо укрепить стабилизатором, проложив новый слой между пяльцами и вышивальной машиной. Вышивальная игла № 75 новая (обязательно острая, тупая может вытащить нити с поверхности и испортит вид, если рисунок большой, лучше менять иглу в процессе). Отрывной стабилизатор средней плотности в один или два слоя в зависимости от толщины ткани.

? Вельвет ?

Для красивой вышивки на вельвете лучше выбирать плотные рисунки. Вышивальная игла или игла для джерси № 75–90 в зависимости от толщины велюра. Отрезной стабилизатор средней плотности на изнаночной стороне. Водорастворимая пленка на лицевой стороне. Велюр лучше не запяливать, т.к. останутся следы.

? Сетка?

Сетка-стрейч нужно запяливать вместе с водорастворимым флизелином или плотной пленкой 90 микрон. Стабилизатор должен быть очень хорошо натянут в пяльцах. Сетку по периметру пяльцев немного нужно растянуть. Если изделие будет в обтяжку сетку лучше подтянуть больше. Если сетка будет свободной, тогда подтягивать меньше. Запяливать сетку со стабилизатором и хорошо фиксировать в пяльцах, чтобы при вышивке не было смещения материалов под переплетением ниток.

? Фатин?

Фатин тонкий сетчатый материал и при работе с ним, особенно, если вышивается дизайн, в котором присутствуют строчки и неплотные заливки, не рекомендуется использовать временные отрывные или отрезные стабилизаторы, которые сложно, а порой невозможно удалить. Запяльте водорастворимый стабилизатор (флизелин) в пяльца и хорошо затяните винт. Нанесите на стабилизатор слой клея-спрея и приклейте на него фатин. Если клея-спрея не оказалось под рукой, закрепите фатин на стабилизаторе булавками. Располагайте булавки вне области вышивки, чтобы игла во время вышивки не попала на булавку. Вышейте дизайн. При вышивке на фатине желательно установить тонкую иглу для вышивки на трикотаже.


? Органза ?

На органзе вышивают прежде всего неплотные, воздушные дизайны. Важно укрепить ткань на время вышивания временными стабилизаторами. Вышивальная игла № 75, универсальная игла № 60–70 (если от вышивальной иглы остаются следы на ткани) 2 листа толстого водорастворимого стабилизатора с каждой стороны ткани. Тонкий отрезной стабилизатор. Так же можно нажелатинить ткань и выполнить вышивку по уже более твердой поверхности, потом желатин смыть.

? Трикотаж ?

Мягкость джерси подходит для дизайнов очень высокой плотности со стежками, тесно прилегающими друг к другу. На толстой и не слишком тянущейся ткани можно сделать менее плотный дизайн. Во время вышивания ткань не должна быть слишком натянута, чтобы сохранить первоначальную текстуру. Поэтому лучше вышивать без пялец. Необходим стабилизатор, адаптированный под толщину трикотажа. Если ткань толстая, будет достаточно водорастворимого стабилизатора. Если средней толщины, нужно выбрать такой, который останется после вышивания и даст ткани восстановиться до первоначального состояния. Подойдет для вышивки Игла № 75

? Плащевка ?

Тканый материал, стабильный, тонкий, скользкий. Имеет специальную пропитку, не пропускающую воду. В местах вышивки ткань станет водопроницаемой. Необходимо выбирать минимальные по размеру пяльца, подходящие для дизайна. Стабилизатор для плащевок рекомендуется отрезной. Плотность, можно оставить стандартную. Длину стежка в каркасах нужно уменьшить, чтобы ткань крепко-накрепко зафиксировать на стабилизаторе.
 
Верх