Admin
- Авг
- 512
- 1.349
Мне очень часто пишут новички в машинной вышивке, которые только приобрели вышивальную машину и не знают с чего начать. Действительно, у меня практически не было информации для новичков, и я буду стараться заполнить этот пробел, поэтому начну серию постов для новичков. Одним из самых важных для изучения новичками вопросов, должно быть изучение технологий машинной вышивки. От соблюдения технологий будет зависеть качество вышивки. Ведь даже вышивая качественный дизайн, на не подходящей ткани, используя не подходящий стабилизатор, результат может получиться совершенно неидеальным.
Первое, о чем стоит поговорить — это стабилизаторы для машинной вышивки.
Стабилизаторы для вышивки — это материалы, которые предотвращают деформацию ткани во время вышивки. Нижний стабилизатор располагается под тканью, на изнаночной стороне вышивки, а верхняя, временная пленка — на лицевой.
Они бывают разных видов:
? Отрывные: легко отрываются от вышивки, подходят для тканей средней толщины.
Примеры отрывных стабилизаторов:
• Madeira: Cotton Soft, Cotton Stable (тер- моклеевой), Cotton Fix (клеевой).
• Gutermann Sulky: TearEasy, Filmoplast (клеевой), Totally Stable (термоклеевой);
• Gunold: Stiffy 1620, 1640 и 1980.
?Отрезные: остаются под тканью, подходят для плотных и больших дизайнов.
Примеры отрезных стабилизаторов:
• GutermannSulky:SuperStrongиUltraStable (термоклеевая);
• Madeira: Super Strong и Super Stable (термоклеевая);
• Vliesline: Brod’ термоклеевая; • Gunold: Stiffy 1950;
• Dime: No Show Mesh.
?Водорастворимые: исчезают при контакте с водой.
Водорастворимые стабилизаторы подходят для кружев, ажурных дизайнов и пористых тканей, примеры:
Madeira: Avalon Fix (термоклеевая), Avalon Plus, Avalon Ultra Avalon
Super Strong;
Vlieseline: Solufix (клеевая) и Soluvlies;
Gunold: Solvy Film 80;
Gutermann Sulky: Ultra Solvy
Водорастворимая пленка, используется на лицевой стороне ткани, как верхний стабилизатор для вышивки на рыхлых, не плотных и ворсистых тканях, таких как: флис, махра, велюр, искусственный мех. Чтобы стежки не терялись и не "тонули" в ворсе, а ложились ровно, Примеры таких пленок:
Vlieseline: Soluvlies;
Madeira: Avalon;
Gütermann Sulky: Solvy;
Gunold: Solvy 20.
?Терморазрушаемые: терморазрушимые стабилизаторы, которые плавятся и исчезают при нагревании утюгом.
Примеры таких стабилизаторов есть у марок:
Madeira, Thermofilm марки Gütermann Sulky, Thermofilm марки Gunold
Поскольку дизайны тоже бывают разных видов: легкими и плотными (зависят от количества стежков на площади ткани, чем больше стежков, тем выше плотность дизайна) выбирать тип ткани и вид стабилизатора следует отталкиваясь именно от типа этого.
На фото слева легкий дизайн, справа плотный дизайн.
Кроме того, есть разные способы фиксации стабилизатора к ткани:
-Когда стабилизатор запяливается в пяльцы вместе с тканью, при этом ткань можно приметать к стабилизатору, приколоть булавками или приклеить клеем-спреем временной фиксации.
-Стабилизатор запяливается в пяльцы, а ткань закрепляется сверху без запяливания.
Выбор стабилизатора и способа фиксации зависит от типа ткани, дизайна вышивки и желаемого эффекта.
В дополнение к разделению по весу и техническим характеристикам, стабилизаторы также могут быть разных цветов. Обычно используют белые или черные. Цвет стабилизатора влияет на внешний вид вышивки, особенно если он просвечивает сквозь ткань. Поэтому важно подбирать стабилизатор, который соответствует или контрастирует с цветом ткани и ниток.
Например, если вы вышиваете на темной ткани светлыми нитками, лучше использовать черный стабилизатор, чтобы он не был заметен. Если же вы вышиваете на светлой ткани темными нитками, то белый стабилизатор будет более подходящим. Если вы не уверены, какой цвет стабилизатора выбрать, вы можете сделать пробную вышивку на небольшом кусочке ткани и посмотреть, как он смотрится.
Еще один аспект, который нужно учитывать при выборе стабилизатора, это его толщина или плотность. Она измеряется в граммах на квадратный метр (г/м2) и указывается на упаковке. Чем больше плотность стабилизатора, тем больше он укрепляет ткань и тем лучше он подходит для сложных и плотных дизайнов. Однако слишком толстый стабилизатор может сделать вышивку жесткой и неприятной на ощупь. Поэтому нужно найти оптимальный баланс между плотностью стабилизатора и ткани.
Вот некоторые рекомендации по выбору плотности стабилизатора в зависимости от типа ткани:
? Для тонких и легких тканей, таких как шифон, органза, батист, подойдет стабилизатор плотностью 20-40 г/м2.
?Для тканей средней толщины и веса, таких как хлопок, лен, полиэстер, подойдет стабилизатор плотностью 40-60 г/м2.
?Для толстых и тяжелых тканей, таких как джинс, кожа, вельвет, подойдет стабилизатор плотностью 60-80 г/м2.
Последнее редактирование: